Анна (dance_in_round) wrote,
Анна
dance_in_round

Categories:

Гийом Мюссо: "Здесь и сейчас"

МюссоФантастический роман-обманка, начинающийся и продолжающийся как всё более безнадежная история человека, попавшего в ловушку времени: из каждого года он проживает только один день, после которого мгновенно переносится в следующий год. Все его попытки выбраться из этого наваждения терпят провал, как и попытки "устроить жизнь" хотя бы в существующем режиме. Никто не будет ждать тебя, исчезающего и появляющегося, вечно. Любимая женщина, дети, друзья, работа, всё, что бы ни попытался приобрести герой, он теряет.
Намёки в тексте разбросаны тут и там, но даже их обилие никак не готовит нас к внезапному развороту почти в самом конце.
Я ощутила и разочарование, и невольное восхищение: автор всех обманул.
Главный герой изумительно эгоцентричен. Люди вокруг него, хотя и выписанные автором живо и подробно, никак не могут тягаться по своей значимости с шевелениями его офигенно богатого внутреннего мира. В первую очередь он думает о себе и своих чувствах, а о том, насколько он жесток буквально со всеми вокруг - да вообще не думает.
Последняя глава, выворачивающая сюжет на сто восемьдесят градусов и объясняющая смысл метафоры, к сожалению, ничего хорошего к образу главного героя не добавляет. И до самого финала этот гражданин продолжает уперто страдать о себе и про себя.
Интересно, что при написании совершенно мужецентричного сюжета местами автор почти профеминист. "Исчезающий" муж и отец выписан очень характерно и получает ровно те претензии, которых заслуживают все условно семейные мужчины: не вали на обстоятельства, ты бросаешь своих и не думаешь о них, когда принимаешь решения.
В основном, конечно, это история про мужские инфантильность и эгоизм, хотя позиционируется как оптимистичный любовный роман для женщин. Ну нет. Любви там нет, хотя есть страсть и отношеньки. Оптимизма там тоже нет, прогаженные шансы и упущенную жизнь не вернуть.
Что хорошего - ну, образ пролетающих лет сильный, хотя не сказать чтобы оригинальный. Также респект автору за образ дедушки, дедушка хорош. Местами неплох сам текст, выразительные эмоциональные сцены, виды и атмосфера.
Из плохого - мне досталось какое-то на коленке сработанное издание. Последнее время куча таких книжек огорчительно низкого качества, по ощущениям, не тронутых рукой редактора и корректора (хотя в выходных данных они есть). Конечно, не будешь ждать от покетбука для легкого чтения качества "настоящей литературы", но блин. Всё-таки, "эспрессо", который герой варит чуть не в ковшике, опечатки на каждой странице и внезапные пробелы в словах - это слишком даже для покетбука.
Итог: одноразовая развлекательная книга, местами натужно претендующая на глубину. Читать можно, но эмоционально не разгружает совершенно.
Tags: книги, фантастика
Subscribe

  • Печальное

    Купила случайно в фикс-прайсе книгу "Дерево растет в Бруклине". Только потому, что подумала - о, вот про эту в "Фем-букс" был…

  • Инктобер - надо?

    Я уже писала, что рисую сейчас инктобер. У меня сама собой появилась концепция с руками в разных жестах и с разными предметами, поэтому я и рисую на…

  • Бьянка Мараис: "Пой, даже если не знаешь слов".

    Можете считать меня глуповатой слабоватой тёткой, но двух вещей я про эту книгу так и не поняла: зачем её так назвали и зачем её так издали. О, идея…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments

  • Печальное

    Купила случайно в фикс-прайсе книгу "Дерево растет в Бруклине". Только потому, что подумала - о, вот про эту в "Фем-букс" был…

  • Инктобер - надо?

    Я уже писала, что рисую сейчас инктобер. У меня сама собой появилась концепция с руками в разных жестах и с разными предметами, поэтому я и рисую на…

  • Бьянка Мараис: "Пой, даже если не знаешь слов".

    Можете считать меня глуповатой слабоватой тёткой, но двух вещей я про эту книгу так и не поняла: зачем её так назвали и зачем её так издали. О, идея…