Анна (dance_in_round) wrote,
Анна
dance_in_round

Categories:

The Magicians

Смотрим неспешно какой-то (пятый, что ли) сезон сериала "Волшебники". Сериал очень залипательный, но претензий у меня к нему масса.
Сначала о хорошем. Годный сюжет, переигрывающий по-своему большое количество фэнтезийных штампов, а некоторые выставляя на лобовое обстебывание. Наприме, главный герой Кевин - он у нас стереотипный дальше некуда белый мальчик-ботан, который вроде идёт путём всех "избранных" мальчиков, но по факту остаётся какашкой на палочке, лишь изредка способной сказать или сделать что-то внятное. Зато остальные персонажи, впервые выходя на сцену как типажи (яркие, аж глаза ест), по ходу действия очень красиво раскрываются, наполняются характерами и круто взаимодействуют. Растут и рсцветают.
(Местами растёт даже Кевин, но его рост обходится всем такими потерями, что почти в каждой серии надеешься, что наконец-то его прибьют, засранца)
Интересно также развитие сеттинга. От невнятной полумистики к полноценному объемному фэнтези. Мир растёт вместе с героями, и этот рост занимательно наблюдать. Добавляет радости весёлый цинизм создателей, которые регулярно ржут над тем, как из-под любой магии всегда торчит политика, экономика или психология. Серьёзно, за каждый "магическим" поворотом сюжета всегда стоит какой-нибудь правитель с чертовыми амбициями, или ресурсы, или обиженное могущественное существо. Или не очень могущественное, зато очень обиженное.
Ещё из хорошего имеется попытка диверсити. Ну так себе попытка. Да, герои разноцветные, но... Единственная пожилая персонажка выпилена в первом сезоне. Единственный мужик на вид 60+ продержался до третьего, но и там он скорее фигурирует косвенно. Единственная персонажка с лишним весом - богиня подземелья - появляется три раза по пять минут, всё. Также в третьем сезоне появляется глухая женщина, и вот это интересный ход, потому что в сценах с её участием почти полностью тихо, а всё внимание оператора - на её руках, на жестах. (Шутка про Пенни, принявшего жестовый язык за магию, тоже удачная). Но и её шустро выпилили сезон спустя, или даже меньше.
Хочу отметить момент однозначно положительный. Персонажи много обсуждают достаточно сложные темы. В кадре есть насилие, секс, алкоголь, наркотики, беременности, болезни, тяжелый выбор и смерти, и обо всём этом персонажи говорят друг с другом иногда просто, иногда через силу, иногда по три раза об одном, потому что до кого-то не доходит - но говорят. Ничего у них не идёт за самой собой разумеющееся, а если кто-то что-то додумывает, ему закономерно в сюжете прилетает. С разъяснением каждой совы.
(И тут Кевина хочется прибить ещё сильнее, он самый тупой, кажется)
Мой любимый персонаж - Элиот. Потому что он добрый) Реально, с виду пафосный говнюк, но как посмотришь на его поступки и решения, так видишь, что среди всей этой самоувереной студоты он самый ответственный, честный и человечный. Хотя сам живёт по уши в комплексах и травмах.
А вот девицы хоть и интересные все, и разные, совершенно мне эмоционально не симпатичны. Увы. Разве что Марина, которая вызывает восхищение своим уровнем эгоцентризма и непотопляемым оптимизмом.
Вообще, конечно, очевидно, что в сериале каждому персонажу навесили "личный грех", да и давай каждого через эту душевную дырку раскрывать да взращивать. Но блин. У некоторых процесс так жалко выглядит, что хочется пристрелить, чтобы сам не мучился и людям проблем не создавал. С другой стороны, все эти вещи неплохо двигают сюжет и вполне торганично связывают между собой сюжетные арки, так что реализация начальной сюжетной завязки не повисает, последующие куски вполне тянут какие-то нити из предыдущих.

О грустном. Уже упоминавшаяся выше псевдо-представленность. Да, мальчиков и девочек пополам, белых и цветных тоже примерно пропорционально, но и только. Толстых нет, старых нет, среди героев-студентов нет даже тех, кто бы значительно отходил от гламурно-киношного стандарта. Девочки отличаются только размером сисек, а так - у всех идеальная кожа, длинные волосы, прекрасные фигуры, правильные лица. Мальчики чуть разнообразнее, но тоже любого хоть сейчас на обложку. Парень, который позиционируется как тюфяк и неудачник, всего лишь носит очки и имеет чуть-чуть полноватую фигуру. В одной серии с него сняли очки и переодели, и он тоже стал стандартно-киношным мальчиком.
Всех отличающихся используют эпизодически и быстро выпиливают либо "излечивают" (изуродованные глаза декана Фогга, например). Единственный долго живущий явно неконвенциональный персонаж - советник из фэнтези-мира, имеющий утрированную киношно-индийскую внешность и пузо, явно позиционируется как хитрая жопа и вражина, и таки в итоге становится врагом буквально. КМБУ.
Ещё печальнее реализация магической части визуала. Так-то для сериала всё неплохо снято, местами так даже красиво. Но магия, блин... эффекты прямиком из начала 2000-х, когда на компьютерах уже научились рисовать всякий пыщ-пыщ, но ещё не придумали действительно годных концепций. Поэтому все эти светящиеся схемочки с забавными псевдо-математическими закорючками выглядят так себе. Я там с одном месте заметила, кажется, эллиптические функции, бггг, гамильтониан и ещё как-то ошмётки квантовой механики. Омайгад. В сочетании с разными жестами, которыми маги типа колдуют, выглядит ещё смешнее. Интересно, из откуда они насписывали всех этих трёхэтажных формул для тетрадок, появлявшихся в кадре.
Ну и местами, конечно, адски бесят внезапные вёдра соплей. Я понимаю, что ЦА сериала - подростки и янг-эдалт, тинейджеры и примкнувшие, поэтому все эти рыдательные катарсисы рассчитаны на них. Я бы, может, в 17 тоже рыдала. А так сидишь и терпеливо пережидаешь, когда персонаж закончит прожевывать какую-то очередную пафосную банальность про себя и мир, или пока два придурка наобнимаются с трагическими лицами, потому что наконец в пятый раз поговорили об одном и том же и до одного из них дошло. Иногда быть взрослым мешает))

По моей личной шкале "Волшебники" лучше, чем "Грошовые ужасы", но хуже, чем "Карнивал роу".
Детям до 16 я б не показывала, хотя смотря какие дети. Но уж больно много там этически неоднозначных моментов, и не все они прямым текстом раскрыты, некоторые надо по контексту понимать.
Tags: смотреть, фэнтези, хорошее
Subscribe

  • (no subject)

    Сегодня был день имени головной боли. Днём я делала вялые попытки работать, но вскоре от вида монитора меня начало физически тошнить. К вечеру мне…

  • (no subject)

    Два дня жила в треть силы из-за головной боли. В понедельник приволокла из сада ведро сливы, естественно, удолбалась и упала лежать с больной…

  • Также безумное

    Второй день подряд плотно обдумываю задания для игры. Первое я сделала почти легко, хотя не представляю, как вообще можно оценить правильность такой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments