Анна (dance_in_round) wrote,
Анна
dance_in_round

Category:
Обдумываю так и этак своё отношение к техническому совершенству vs. эмоциональный контакт. Давно поняла, что в рамках нашего сообщества (в НН) у меня нет ни с кем полного совпадения техники и эмоций. То есть, понятно, что танцоров плюс-минус моего уровня у нас есть некоторое количество; и с некоторыми из них очень близкое понимание музыки и отношение к танцу. Но, конечно, ощущение полёта и идеального ведения-следования возникает только с очень технически продвинутым лидером; таких у нас немного - ладно, давайте честно говорить, таких у нас на весь город человек пять. Ни с кем из них я не чувствую схожести в эмоциональной реакции на музыку и взаимного интереса.
(Я тут не про гендерный интерес, разумеется, нафига он мне сдался три раза - я в танго вообще не про секс, хотя и про близость)
Так вот, про близость. Много раз уже писала (и говорю при каждом удобном случае), что для меня танго в первую очередь про доверие, безопасность и возможность некоего телесно-эмоционального резонанса. Во многом возможность этого резонанса подготавливается технически - способностью реагировать телесно на те или иные телесные же проявления партнёра. Но отчасти это очень головная штука, связанная с восприятием человека, с которым танцуешь. Потому так легко впасть в поток и резонанс с полузнакомым или вовсе незнакомым человеком на фестивале: вы подходите друг к другу чистенькие, без истории и предвзятости, и между вами будет только то, что дадут тела, музыка и эмоции.
А вот со "своими" всё вообще иначе.
С некоторыми своими я легко ловлю эмоциональный резонанс, чувствую кайф и поток, но танец несовершенен: лидеру не хватает технического уровня, чтобы вести предельно внятно и музыкально, а мне не хватает технического уровня, чтобы ловить всё или выравнивать косяки, не выпадая из потока. Я выпадаю, делаю  гиперусилия, чувствую стресс, короче - состояние ломается. Иногда самую малость, но этого достаточно для ощущения неидеальности. Лидер в этом не виноват, и в целом всё хорошо, но - вспоминаем стишок про щербатые котлы.
И это вариант ещё хороший.
Вариант куда хуже - это когда технически всё вау супер, а контакта нет вообще. Человек отдельно, у него там музыка и быстрее-выше-сильнее, он на разряд сдаёт и сам с собой наперегонки делает танец века, а ты тут, ну - не мешайся, в смысле, соответствуй.
А, чо? Совместное переживание танца? Эмоциональная связь, резонанс? Уймись, женщина, лучше доворачивайся в прерывании (и рукой так - довернулась, я сказал!), чтобы танец был ещё круче, ещё глаже, ещё красивее!

Ааааааа

Зачем, ну зачем я каждый раз жру этот кактус.
(Опять пойду, конечно. Всякий раз теплится надежда - может, это не человек такой закрытый, а я не понимаю? ХЗ)

Ну зато в последний раз смогла почти всю танду дышать ровно и не офигевать до безумных цифр пульса, только в конце притомилась и пришлось продыхиваться прямо открытым ртом, чтобы дотанцевать. И опять же  - аааа, ну как можно не чувствовать, что ты фолловера уже загонял до полуобморока? ХЗ.
Tags: tangoargentino, размышления, танго, тело
Subscribe

  • (no subject)

    Вышла из зоны комфорта: взяла заказ на рисование самолёта. Где я и где техника, да? Набросок за наброском я сначала довольно глупо ощущала себя…

  • (no subject)

    Задание на анализ картин. Странные ощущения, анализировать и обобщать то, что кто-то до тебя уже анализоровал и обобщал. Это уже

  • (no subject)

    Я вот думаю, не может ли быть так, что моё восприятие лекций на испанском отличается от лекций на русском просто потому, что я испанский речевой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments