Анна (dance_in_round) wrote,
Анна
dance_in_round

Category:

Развлекательная психология))

Сегодня мне хотелось бы заняться воспоминаниями и заодно сформулировать убеждение.

Если валить все в кучу, то фраза прозвучит очень нетерпимо и максималистично. Итак:

- Самый большой недостаток школы - это засилье некрасивых, неумных женщин-учителей предпенсионного возраста.

 

Все началось с попытки вспомнить хотя-бы двоих-троих школьных учителей, которые вызывали у меня уважение, симпатию и/или желание подражать. Вспомнила одну учительницу математики - она была завуч и из породы "Айрон Мэйдэн", при том имела достаточно привлекательный, подтянутый и ухоженный вид., обладала своеобычным чувством юмора и вызывала приязнь и уважение практически у всех учеников. Все это - помимо основного качества, педагогического таланта, помноженного на виртуозное владение учительским ремеслом.

А еще? И тут вышла загвоздка. Все извлеченные из памяти и проверенные на "человеческое качество" - проверки не проходили, по причине разнообразных душевных и физических недостатков.

Давайте отвлечемся от школы, как источника знаний, и осознаем, что школьники, по сути, принуждены ежедневно переносить школу, как формирующую среду, как общество, от которого невозможно абстрагироваться. Школа ежедневно на протяжении многих лет шкрябает по человеческой болванке разнообразными инструментами, придавая ей форму. Это происходит со всеми сторонами человеческой личности, в том числе - с его эстетическим чувством.

Что же видит человек в школе ежедневно? Грязь, безвкусица, убогостьможно и не перечислять - все мы родом из детства. Но эта убогая среда еще не главное; гораздо хуже то, что на фоне этих отвратительных декораций перед школьником, как перед  посетителем кунсткамеры, ежедневно проходит череда неприятнейших патологических типов, образов из разряда "нарочно не придумаешь", персонажей, на которых обзавидовался бы Салтыков-Щедрин. (Сериал "Школа" в этом плане лжив и смешон: там нет ни одного живого учителя,  натурального в своей убогости.) И вот эти-то ходячие справочники патологий, эти несчастные ничтожества с детства и до самого конца юности человека тянут свои ручонки к его душе, тянут, пытаясь уцепиться и вонзить когти, заражая бациллой конформизма, искажая представление о человеке вообще и об образованном, интеллигентном человеке - в частности. А у школьника еще нет эталона, он еще не наработал себе ту платиновую линейку, которую станет затем прикладывать к любым сомнительным величинам.

Итак, из четырех десятков учителей, приложивших руку к моему образованию, я смогла вспомнить всего двоих, внушавших мне искреннюю любовь и уважение. Про первую я выше писала; вторая была моя учительница начальных классов: ее все дети обожали за молодость, красоту, легкий веселый нрав и привычку очень смешно и непошло шутить на уроках, не мешая этим процессу обучения. Две из сорока - это пять процентов.

Стоит ли удивляться тому, что я долгие годы банально не верила в существование РЕАЛЬНЫХ красивых взрослых людей без фотошопа и макияжа? Тому, что я искренне изумлялась, встречая УМНЫХ и ИНТЕРЕСНЫХ взрослых людейИли тому, что жизнь представлялась мне ослепительно коротким фейерверком, который заканчивается после тридцати, а потом - "боже, неужели я буду как эти?!"


В этом году мне будет тридцать. Еще один повод порадоваться, что я давно закончила школу - и что я не работаю учителем.

Tags: как бы резвяся и играя, мизантропия и самокопание
Subscribe

  • Также безумное

    Второй день подряд плотно обдумываю задания для игры. Первое я сделала почти легко, хотя не представляю, как вообще можно оценить правильность такой…

  • (no subject)

    Удивительно, как ничего не значащие детали вдруг сами собой складываются в идеально прекрасное мгновение. Ну конечно, у тебя есть своё представление…

  • (no subject)

    Я прошу мироздание дать хоть какой-нибудь знак, А оно отвечает мне стенкой со словом "дурак". Я ворчу - так не честно, я женщина, в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments

  • Также безумное

    Второй день подряд плотно обдумываю задания для игры. Первое я сделала почти легко, хотя не представляю, как вообще можно оценить правильность такой…

  • (no subject)

    Удивительно, как ничего не значащие детали вдруг сами собой складываются в идеально прекрасное мгновение. Ну конечно, у тебя есть своё представление…

  • (no subject)

    Я прошу мироздание дать хоть какой-нибудь знак, А оно отвечает мне стенкой со словом "дурак". Я ворчу - так не честно, я женщина, в…