Анна (dance_in_round) wrote,
Анна
dance_in_round

Categories:

Волшебные пряности и странные танцы

Вероятно, из-за того, что мы в отпуск никуда не поехали, некие небесные ангелы решили выдать мне  небольшую моральную компенсацию. Что и делали все последние две недели небольшими порциями по ночам.
Очень давно, лет, может быть, восемь (десять?) не радовало меня мое подсознание такими красочными, увлекательными и безумными ночными полнометражками. Здесь приведу лишь часть, ибо другую часть мне вспоминать стыдно, сладко и интимно. Извиняйте.

Снилось, что наш танцкласс готовится к некоему грандиозному празднеству, почему-то в венецианском стиле. Я присутствовала на последней репетиции, где все танцоры в костюмах и масках повторяли нечто сложносочиненное, отягощенное прыжками, поклонами, трепетанием рук и поцелуями. Целуясь, танцоры сдвигали маски вверх, так я узнала всех наших. Сдвигание масок, как я поняла, тоже было частью танца - они делали это очень слаженно и изящно.
Мне было немного грустно, оттого что я не попала в ряды танцующих. Я стояла возле магнитофона, а рядом лежала маска - зеленая, лаковая, обклееная там и сям искусственными листиками и лепестками.

Снилось еще сложнее. В городе объявился танцкласс, в который стали уходить наши танцоры. Они не только уходили от нас, но и бросали дом, переселялись в какой-то невнятный ашрам и оставались там насовсем. Я решила попасть туда и выяснить, что там происходит. Попросила Шаргона меня туда привести (извини, Шаргон)))). Там оказалось большое здание, полное зеркальных зал, лекционных классов и комнат (на ум идет старинное слово "будуар").  Многие молодые люди и девушки жили там, как в Телемской обители, и я затесалась среди них, мне даже выделили кровать с тумбочкой в обной из "женских" комнат.
Вместе они пили чай, вместе ели, вместе ходили на занятия по хорошим манерам и моде, танцевали и читали книги на разных языках.(Мне запомнилась большая, ин фолио, книга в кожаном переплете, на обложке было написано готическим шрифтом "Тонкое искусство поклона", а ниже, прагматикой, подзаголовок "от варварских времен до современности".)
Я ходила со всеми на занятия и развлечения, но не понимала, в чем тут смысл. Подслушивала странные обрывки разговоров, где упоминали то "брабантские кружева за дублоны", то "подаренный на прошлое Рождество чистокровный андалузец, которого пришлось оставить там", то еще "прекрасной огранки сапфиры, которые не одеть в здешнем скучном городе".
Однажды я подсмотрела, как на заднем дворе закладывали настоящую карету, кони были вороной масти, шелковые шнуры на сбруе и некто под маской, легко пробежавший по двору и скрывшийся в карете. По походке я узнала одну из девушек нашего танцкласса. Терпеть тайну не было сил, и я опять отловила Шаргона (извини еще раз, так уж мне приснилось)))), и заставила рассказать тайну. Оказалось, что обитель сия специализируется на том, что поставляет королевским дворам и вельможным домам прошлого девушек и юношей, искусных в танце, беседе, игре на различных инструментах и сведущих в разных науках. Юноши же и девушки охотно идут на сделку ради удовольствия побывать в настоящем прошлом, вдохнуть запах эпохи и коснуться рукой того, что сгинуло сотни лет назад.
Я сначала возмутилась этому, но собеседник резонно возразил, что лишь тот, кто вкусил подобного развлечения, может судить, и что для них, побывавших там, путешествие в разные эпохи становится пристрастием, почти наркотиком, от которого нельзя добровольно отказаться. Что же до интимных подробностей, то близкого общения по правилам договора требовать заказчик не в праве, а только если склонит он юношу или девушку добровольно.
Пока я пребывала в шоке от услышанного, дверь в комнату открылась, и вошедшие туда господа из педагогов скрутили мне руки. Объявили они мне, что, дескать, раз я не захотела потерпеть и подождать своей очереди, а лезла везде без спросу, то и отправляться мне теперь неподготовленной, к одному чудаковатому итальянцу, любителю экзотики, жадному до строптивых и дерзких девчонок.
С этими словами меня несут в карету, переодевая на весу во что-то кружевное, переливчатое, тыкают в уши бриллиантовые серьги, защемляют немыслимой тяжести гребнем волосы и закрывают карету снаружи. Карета несется по тоннелю, подозрительно напоминеющему тоннель метро, мелькают провода и огни, а кони знай скачут, не боятся - во лбу у каждого фонарь. Я боюсь, я пытаюсь выбраться, но карета закрыта, и когда меня берет страх, на полном скаку открывается дверь и влетает в карету молодой мужчина идеальной наружности. Идеал этот как раз в моем вкусе, волосом черен, как вороново крыло, глаза - как шоколад, нос прямой и тонкий, пальцы длинные с аккуратными ногтями и камзол на нем зеленый расшит серебром. Идеал этот хватает меня за подбородок, вертит так и этак, гребень из волос дергает, так что вся моя шевелюра падает на плечи, и изрекает этак насмешливо - "Годится! Ну, в замке увидимся!" - и таким же манером на всем скаку из кареты выскакивает, пропадая бесследно.
Тут же подскакали кони к подъемному мосту, и по нему въехали в замок, а замов и не итальянский вовсе, а скорее уж германский, башни тяжелые, круглые, зубцов нет на стенах, только бойницы, крыши серые, а камень стен желтоватый такой, песочный. Выпускает меня из кареты мальчик в ливрее, берет за руку и ведет в какие-то двери, коридорами, а коридоры - просто антикварная лавка бесконечная, картины, канделябры, блюда золотые, прочее вычурное разное. Привел меня слуга в зал, огромный и полный мебели, каких-то кресел резных, комодов с инкрустацией, шкафов остекленных, полных книг и столового серебра и фарфора. Сказал "ждите" да и сбежал. И вот стою я среди этого антиквариала, и грустно мне. Потому как идеал темноглазый сбежал и не возвращается...
А потом мобильник зазвонил, и не дождалась я эксцентричного итальянца с шоколадными глазами. Такие дела.

Снилось еще, что плывем мы с моим ненаглядным на льдине - сплавляемся по Керженцу. Палаточка тут у нас, вещички. Примус. Вокруг все заснеженное, инеистое, и тишина. Я ложусь на лед, смотрю вверх, а там - четыре слоя облаков один над другим, летят с разной скоростью и в разные стороны, а один, тот, что второй снизу, стоит неподвижно. А в разрывы этих туманных пелен видны звезды. И Мишка мой спрашивает меня: "Ну как, видно тебе волшебные пряности?" Я отвечаю - "Нет, только молочный коктейль со звездами". А Мишка вдруг испугался и говорит - "Нет, не смотри дальше! Льдина растает, она и так уже поддается!" И я сама понимаю, что смотреть нельзя, потому что льдина подо мной от этого тоньшеет и слабеет, намокает речной водой, и зима вокруг - тоже тает, потому что она была волшебная, а я подглядела, и теперь волшебство уходит. Я пытаюсь вскочить, отвернуться, но поздно - льдина разламывается, я падаю в обжигающую воду, а вода шипит, как ледяная пепси-кола, и цвета такого же, а впереди - кремовые буруны, там водопад в Нижний Мир. Я кричу от страха и плыву прочь, и вот мы сидим с Мишкой спина к спине, на полянке, шмотки отжимаем, а вокруг - обычная весна, май месяц, солнышко греет и едут мимо машины по трассе. И говорит мне Мишка с досадой: "Из-за тебя даже полпути не проплыли! Из-за любопытства твоего! Смотреть ты не умеешь. Смотришь насквозь, вглубь, а на волшебство надо смотреть мягко, чтобы взгляд в слоях волшебных пряностей терялся..."
А я сижу и думаю - хорошо, что выплыли, а то бы сейчас в Нижнем Мире мерзли...
Tags: мечтать, сны
Subscribe

  • Джон Харт. "Безмолвие".

    Этот неловкий момент, когда берёшь, вроде бы, детектив, а попадаешь на мистический триллер. Как я понимаю, этот роман является косвенным (не…

  • (no subject)

    С утречка пораньше (в субботу! в девять утра!) стал названивать заказчик - ой, извините, я вас что, разбудил? А вот вы не посмотрите... - Ничего я…

  • "Под маятником солнца", Джаннет Инг

    Специфический терзательно-размышлятельный фентези-роман для больших любителей британской классики, религиозной философии и прочего подобного.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments