Анна (dance_in_round) wrote,
Анна
dance_in_round

Categories:

В поисках внутренней свободы

В пятницу, просматривая бегло иллюстрации к разным аниме-сериалам, я вдруг подумала (с некоторым даже удивлением), что до сих пор наиболее привлекательны и интересны для меня остаются всего два персонажа: Дио из "Last Exile" и главный герой сериала "Мушиши". Хотя в том же "Last Exile" есть масса симпатичных людей - и несимпатичных, но харизматичных, не говоря уже об общем обилии героических типажей в аниме.
Есть некоторое забавное противоречие в том, что мне нравятся Дио и Мастер МушиКажется, что они стоят на противоположных концах шкалы, являя собой крайние точки человеческой нормальности, за которыми c одной стороны одержимость и исступление, с другой - аутизм и каталепсия. При этом они похожи друг на друга больше, чем на любого нормального человека - или героя аниме.

 

Мастер Муши подчеркнуто негероичен. В нем нет ни грамма мачо и ни капли гомосексуальности - его мужественность не подчеркивается и не подвергается сомнению, вопрос этот вообще никак не затрагивается. Даже в тех ситуациях, где сюжет обращается к вопросу отношения полов, мы отчетливо понимаем, что человеческое в Мастере уверенно доминирует над гендерным, и для него это нормально.
Дио, вроде бы, совершенно другой - весь его образ полон типичного героического напряжения, пронизан тонкими гомосексуальными нитями, все его действия полны намеками, сексуальность сопровождает этого персонажа от серии к серии, иногда прорываясь в открытых жестах. Тем не менее, это не имеет ровным счетом никакого значения - во всяком случае, для самого Дио. Его действия так же мало зависят от гендерных (и половых) стереотипов, как и действия Мастера, а все, что нами воспринимается как сексуальный (гомосексуальный) намек - на самом деле является всего лишь простым и недвусмысленным сигналом о поисках близости. Любой, кстати - Дио хочет сбежать от условностей и ограничений своего положения и получить возможность быть открытым. Быть просто человеком, если уж на то пошло.
Мастер может быть открытым, может не быть - для него этот конфликт в прошлом, он его пережил. Он научился быть человеком, не являясь им по сутиДио не дожил до состояния Мастера, конфликт оборвал его жизнь как раз тогда, когда был почти преодолен.

 Ну и что же тут такого привлекательного, скажете вы? И при чем тут гендер?
А то, что только в этих двоих мне ясно видится возможность параллельного сосуществования с социумом, возможность абстрагирования от навязанных обществом стереотипов - без явного противоречия, без мученичества и мессианства. Через дичайший внутренний конфликт, через поиски человеческой идентичности - к признанию простого факта, что никто из нас не человек в хрестоматийном гуманистическом понимании, и жить надо, не пытаясь определять себя через других. Ни положительно (я человек, потому что...), ни отрицательно (я человек, потому что я не...).

И гендер тут - вполне себе лакмусовая бумажка.

 

Tags: гендерная роль, как бы резвяся и играя, я
Subscribe

  • Инктобер - надо?

    Я уже писала, что рисую сейчас инктобер. У меня сама собой появилась концепция с руками в разных жестах и с разными предметами, поэтому я и рисую на…

  • За что хвататься

    Вот у меня всегда так, не было ни гроша - да вдруг алтын. Подруга подарила сертификат на 4 занятия в некоем арт-пространстве. В ФБ нашелся случайно…

  • (no subject)

    Пыталась нагуглить что-нибудь насчет нейрофизиологических причин приятных ощущений при ускорении. Ничего толкового не нашла, хотя прочитала пару…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments