Анна (dance_in_round) wrote,
Анна
dance_in_round

Поездка: Саранск и начало пути.

Наше путешествие началось с того, что мы упаковали велосипеды в чехлы, вещи в рюкзаки, деньги и документы в непромокаемые пакеты - и погрузились в четверг 7 июля на проходящий скорый поезд до Саранска. (если у кого-то из моих френдов возникнут вопросы про чехлы, паковку и погрузку - я позже могу написать отдельный пост на эту тему).
Утром 8 июля мы высадились на вокзале Саранска.
Вокзал там очень симпатичный, свежий на вид:

По быстрому свинтили велики в рабочий вид, сдали в камеру хранения рюкзаки (дорого, блин - 80рэ за каждый!).
Вот тут я пишу дневник, а рядом лежат упаковочные материалы и велочехол в сумке-упаковке:

Передо мною на скамейке сидят две бабушки, которые горестно обсуждают руководство Мордовии, обвиняя "больших людей" в развале, разброде и общем удручении. Отчасти мы убедились в их правоте - в частности, некоторое количество дорог, обозначенных на карте как "асфальтовые" или "с улучшенным покрытием", на деле оказались убитыми насмерть грунтовками.Где деньги, Зин?!

Самое главное и единственное (да простят меня жители Саранска!), что стоит смотреть в столице Мордовии - это музей Эрьзи. Он находится недалеко от вокзала - сначала едем по проспекту Ленина до пересечения с ул. Коммунистической, потом по этой улице метров двести - и вот по правую руку мы видим музей:

На переднем плане - памятник скульптору Эрьзе (настоящее имя - Степа́н Дми́триевич Нефёдов), чья потрясающая экспозиция постоянно живет в этом музее. Именно ради него я и предложила стартовать из Саранска! Вот сайт музея: www.erzia-museum.ru/, на сайте есть раздел "виртуальная экскурсия" - рекомендую глянуть, неплохо сделали.
Кроме музея мы осмотрели также большой Кафедральный Собор Святого Праведного Воина Феодора Ушакова. (Потрясающие, кстати, люди эти православные христиане: добрейшей души дедушку Толстого отлучили, а профессионального военного возвели в ранг святого...)
Собор вполне себе внушительный, вокруг очень приятные клумбы и лавочки:

(Извинити, что с моей тушкой впереди - мы что-то забыли отснять безникто).

Первый день нашего путешествия был ознаменован также тем, что я сильно перегрелась (жара была очень сильная, да еще грязный городской воздух и предгрозовая духота). По этой причине несколько часов я валялась на газончике под деревом на выезде из города:

Обычно я не перегреваюсь. Но тут я еще сдуру поела копченой курицы, ну и...

Несмотря на это безобразие, к шести вечера мы уже бодро катили по дороге Р178 в направлении Чамзинки. До нее не доехали: встали возле заброшенных садов около Аксеново.
Сады, натурально, заброшенные - сломанные дома, заросшие участки, мародеры, разбирающие доски где-то в глубине садоводства (мы слышали стуки, скрипы и голоса).
Встали в чистом поле.
Вот тут умотанное я готовит курицу на газовой горелке:

Горелка - это отдельное счастье, спасающее от необходимости искать и палить дрова в поле, в дождь, в сильный ветер, в темноте или в очень сухом пожароопасном лесу.
Опять-таки, если кого-то заинтересует - я могу написать, какой марки у нас горелка, почему и какова она в эксплуатации. Тут только коротко напишу, что вещь очень удобная, легкая, компактная и простая в использовании. Справа внизу на снимке виден баллон в противоударном кульке из пупырчатой пленки.

Тут же хочу сказать, что мы в походах почти не едим всякую быстрорастворимую дрянь и не возим продукты с собой. Покупаем в проезжаемых населенных пунктах продукты и готовим вкусную и здоровую пищу - варим, печем в фольге, жарим на веточках курицу, мясо или рыбу, покупаем у бабушек зелень. Иногда, конечно, делаем себе послабление и покупаем "доширак" или консервы -в-основном, если очень замотаемся за день. Утром обычно завтракаем овсянкой - быстрой из пакетика или обычной. Всегда имеем в запасе конфеты, крекер или печенье - для днёвок-перекусов, да и просто вечером чаю попить.

Вот так закончился первый и, как ни странно, самый неудачный день пути.

Завтра - продолжение с грозами, дождями, страшным мордовским чернозёмом, волшебной полянкой и затерянной в полях деревенькой.
Оставайтесь с нами))
Tags: велопоездки, город, фотографии, художники

• День выпал

Вчерашние танцульки мне даром не прошли: ночь почти не спала от насморка, встала утром башка-чан-говна, извините за экспрессию. Позавтракала и снова…

• Образ себя

За прошедшие несколько дней три знакомых фотографа изъявили если не готовность, то интерес сделать со мной фотосессию. Это меня удивило, честно…

• (no subject)

Всякий раз, когда на чей-то текст возникает желание отреагировать словами "а я...", "а у меня...", я останавливаюсь и думаю: для…