Анна (dance_in_round) wrote,
Анна
dance_in_round

Category:

Ответ на твой вопрос, или "почему и как феминизм"

я задала вопрос одной умной и хорошо разбирающейся в вопросах феминизма женщине, и она ответила, на мой взгляд, очень хорошо: четко, стройно и понятно.
мне показалось полезным положить и вопрос и ответ в свой журнал, где его может прочитать не только мой муж (которому, собственно, адресована информация в первую очередь), но и всякий другой заинтересованный человек.

В.: - Мы с мужем часто спорим на тему феминизма. он из разряда сомневающихся, т.е., поддерживает идею равенства полов, но сомневается в том, что феминизм - это здравое движение с пользой, а не кучка истерящих теток.
так вот, от него постоянно вопрос: а вот что вы будете делать с женщинами, которые ПОДДЕРЖИВАЮТ патриархат? которые вслух уверенно говорят, что им ХОРОШО быть слабой и глупой, потому что это - гарантия отсутствия ответственности и безопасность.
и я не знаю, что отвечать. говорить, что любая безопасность - миф? "Но они же сами так говорят!" говорить, что женщины просто не умеют мыслить категориями свободы и ответственности? что они зомбированы воспитанием? "А почему я должен думать, что ВЫ не зомбированы?"
т.е., аргументация на уровне "а вдруг феминизм это секта", при том, что в жизни это как раз так вполне феминист - и в убеждениях, и в словах, и в делах.
но вот не нравится ему, что есть организация, что кто-то что-то изучает, пишет и проводит акции. вызывает все это опасения. он говорит: "Я спорю с тобой, чтобы понять, на чем эта система держится. Где у нее слабое место? Где можно выбить доску, и все посыплется."

что говорить? куда посылать читать? чтобы у человека как-то теория с практикой уже сошлись.

О.: - Вот такая логическая цепочка:

1. Постулат цивилизации (из которого она которое тысячелетие "развивается"): "жизнь мужчины более ценна, чем жизнь женщины"

2. Женщины служат мужчинам, они на них РАБОТАЮТ, обеспечивают жизнеспособность, сами лишаясь её в процессе.

3. Рабыни могут становиться вольноотпущенницами, откупившись от хозяев (либеральный "феминизм" для избранных). Такая модель реализована с середины 20 века средним классом на западе. Жизнеобеспечением мужчин занялась прислуга из третьих стран, оплачиваемая работающей женой. Вот эта женщина, которая оплачивает относительную возможность располагать собой, в конце концов и получается, что лично становится заинтересованной в сохранении такого положения вещей, когда были бы женщины, выполняющие грязную работу. С другой стороны, вольноотпущенницы еще далеко не свободные гражданки. Они понимают, что их "свобода" висит на волоске и зависит от того, насколько хорошо они смогут интегрироваться в мир мужчин, то есть, в бизнес, во власть и проч (то есть, сколько они смогут заработать откупных). Другие женщины, которые могут захотеть того же, и представляются главными конкурентками.

4. Рабыни могут занимать "убежденную" позицию по поводу своего положения ("привилегии подчинения") и поддерживать господ, защищать и буквально кидаться на амбразуры. Это вопрос психологического плана, проблема раннего травмирования, идентификации с агрессором. Это - проблема большинства современных обществ, а в случае России, например, - национальная проблема.
Я думаю, что "мы" (феминистки) ДЕЛАТЬ С НИМИ ничего не будем, так как исходим из принципа свободы личности. Если женщина обладает информацией (сейчас это возможно), способна интеллектуально воспринять эту информацию и понимать её и делает выбор в пользу патриархата (предпочитает разрушить себя, умереть за господина, что называется) - бог в помощь.
Однако, у феминизма как общественного движения есть социальная ответственность, которая лежит прежде всего в сфере альтернативной социализации. Детям обоих полов должна быть предоставлена возможность социализации в максимально благоприятных психологических условиях. И тут уже феминисткам не до бело-пушистости: во всем мире от рекомендаций и советов давно пора переходить к принуждению. Потому что ситуация де-факто такова, что если мы не будем привлекать к уголовной ответственности гендерных насильников, мы будем на их стороне; если мы не будем бороться с педофилией и с матерями, решающими, что лучше замужем за педофилом, чем безопасность ребенка, дети не скажут нам спасибо, они обвинят НАС, которые всё знали и молчали... и тд и тп

Вашему мужу необходим опыт эмпатии, ему было бы полезно пожить как женщина )). Абстрактные теории и объяснения не возымеют действия до тех пор, пока он слушает их со своего социального уровня (привилегированного положения).

И вот мне странно, как можно поддерживать равенство и подозревать феминизм в сектарности? Если цель и задача феминизма - субъектность женщин - не реализуется, о каком равенстве может идти речь? Кого с кем равенство?

оригинал в журнале accion_positiva  здесь
Tags: вокруг, общество, феминизм
Subscribe

  • (no subject)

    Нарисовала на заказ дурноватых котиков, они будут иллюстрировать статью про что-то организационно-менеджерское. Пока что окончательный покрас не…

  • (no subject)

    Вчерашний вечер был прекрасен, но особенно я хочу запомнить две вещи: - что я ела зубами от куска отличный камамбер и не менее отличный дор блу,…

  • (no subject)

    "Обидно" - это когда почти дошитые кукольные штаны ты портишь неловким движением руки. Эх. Вторые пошила, но они получились чуть хуже, увы.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 65 comments

  • (no subject)

    Нарисовала на заказ дурноватых котиков, они будут иллюстрировать статью про что-то организационно-менеджерское. Пока что окончательный покрас не…

  • (no subject)

    Вчерашний вечер был прекрасен, но особенно я хочу запомнить две вещи: - что я ела зубами от куска отличный камамбер и не менее отличный дор блу,…

  • (no subject)

    "Обидно" - это когда почти дошитые кукольные штаны ты портишь неловким движением руки. Эх. Вторые пошила, но они получились чуть хуже, увы.…