Анна (dance_in_round) wrote,
Анна
dance_in_round

Categories:

Танго. Про массу партнера.

Наконец-то вешаю обещанный пост. Скорее всего, довольно бестолковый, потому что мне всегда наиболее сложно вербализовать именно телесные ощущения, тем более - делать какие-то обобщения.  Тем не менее, кому интересно - под кат))



Вес человека есть характеристика объективная. Сколько весы покажут - столько и есть, с такой силой ты на пол и давишь. Другое дело, что этот объективный вес никак не однозначно соответствует ощущению массивности человека в танце. Давайте сделаем вид, что физику не знаем (чтобы не путаться в правильных-неправильных представлениях о массе), и обзовем "весом" - то, что весы показывают, а "массой" - то, как партнер ощущается в танце.

Масса - это хорошо. Масса, которую ощущаешь, которая давит на пол и при этом управляется, это как раз тот инструмент, которым партнер пользуется, чтобы двигаться и партнершей управлять. Конечно, по умному это называется иначе, но изнутри (изнутри пары и изнутри меня) видна четкая связь между наличием этой плотной, немного вязкой массы и уверенным понятным ведением.

Преподаватели иногда называют это "танцевать с полом". Сделаю предположение, что этим словосочетанием описывается такое состояние тела, когда мышцы каждый момент времени находятся в тонусе ровно настолько, насколько это необходимо для очередного движения. Это легко почувствовать (иногда и в себе, если удастся - партнерше эта масса тоже нужна и полезна), но очень сложо описать словами (потому что я не препод и говорю только о своих ощущениях, а не о каком-то точном знании).

Легче объяснить, когда оно - не оно. Состояние "бесплотности" и "картонности" на самом деле чаще бывает у худощавых партнеров, но не всегда, так что это - не от веса. Это больше именно от состояния стояния, если можно так сказать - от того, в каких отношениях партнер с полом, со своим низом и весом, с ощущением своих ног. "Бесплотный" партнер все время находится в падении. Даже если двигается медленно, все равно он не идет от точки к точке, от баланса к балансу, а словно бы подставляет под себя ноги в попытке отделаться от пола, скорее уйти в новый шаг. Его ноги напряжены, тело жесткое, а корпус отстранен от партнерши даже в близком объятии. Он не "отдается". 

"Весомый" партнер двигается с полом. Он его использует, давая партнерше почти чугунный постамент, то есть, снабжая ее уверенностью. Он также использует физически свой вес, свою телесность в ведении, а не только в своем движении. Его плотность, его весомость постоянно показывает партнерше, то её именно что ведут, оберегая и направляя одновременно. При этом "весомый" партнер парадоксально не кажется "тяжелым" - он не тормозит, не падает на ногу, не наваливается на партнершу. Его масса управляема, послушна и безопасна. Он отдает себя аккуратно, но свободно, не отстраняясь, не сжимаясь.

Среди "бесплотных эльфов" встречаются довольно крупные мужчины. Визуально видишь большого, массивного человека, но в объятии имеешь не массу, а только две руки, которые сухо и бесстрастно передают указания. С другой стороны, иногда очень худощавые и небольшие партнеры дают полное ощущение массы, и в объятии с ними есть чувство безопасности и заземленности.

Если говорить более конкретно, что очень часто ощущение бесплотности происходит от зажатых рук и "немого", жесткого корпуса, отстраненного от партнерши. Мне кажется, понять это в себе легче в близком объятии. Близкое объятие моментально вскрывает неумение отдаваться, сжатость мышц и попытки отстраняться. Проще всего смотреть на площадь контакта в грудной клетке, на положение локтей (которые у бесплотных часто подняты высоковато), на контакт в голове (мягкий, бодается или закидывает голову наверх). С партнером, обладающим правильной управляемой массой, объятие становится именно объятием, а не "правильной стойкой". Оно ощущается естественно, приятно. В принципе, это давно не ново и проговаривается многими преподавателями - объятие должно быть приятным и удобным, иначе танцевать будет тяжело. Проблема в том, что многие (и я сама из таких) слишком зажаты по жизни, так что понять про себя "где мне удобно" не могут вот так сразу, а еще с "не своим" партнером-партнершей. Просто говоря, стесняются обниматься. "Ой, я же не такой, я потанцевать". Ё-моё, да потанцевать, потанцевать! Но с живым же человеком, теплым, телесным - почувствуй это, проникнись, ощути рядом живое существо!

Еще одна проблема - это спешка. Спешка убивает баланс и делает шаг из танговского - мягкого, вязкого, наполненного - совершенно деревянным. Жеским, втыкающимся, пустым. Партнеры куда меньше дам уделяют внимание технике шага (увы), поэтому их "тынц-тынц-тынц" частенько отдается по их телу, а в сочетании с напряженными мышцами превращает движение в какую-то зубчатую передачу. И никакого веса, никакой связи с полом тут уже не получится. Думаю, довольно большую долю "правильной массы" дает хорошая работа стопы (подъема) и использование колена (которое у многих мужчин как-то вообще не гнется в танце).

Иногда я мечтаю, чтобы бОльшую часть наших нижегородских партнеров загнали на мужскую технику и заставили их там ХОДИТЬ. НОГАМИ. И корпусом. Много-много ходить, прислушиваясь к косточкам, связкам и мышцам в стопах, чтобы прочувствовать свои ноги, как сложный девайс... а не как булочки, которыми исполнял "танец" Чарли Чаплин в фильме)))

(И я даже не спорю с тем, что мне самой пора в очередной раз на женскую технику - да вот не срастается расписание пока, увы).

В целом так. Понятнее не стало, да? Как и мне. Зато теперь я это состояние понимаю телесно, на уровне мышц, и это уже приятно))



Tags: размышления, танго
Subscribe

  • Одёжный кризис

    О господи, лучше бы я пошла на пленэр. Разобрала одежду, навела порядок. Теперь мне нужно куда-то девать больше двух десятков разных вещей на все…

  • День выпал

    Вчерашние танцульки мне даром не прошли: ночь почти не спала от насморка, встала утром башка-чан-говна, извините за экспрессию. Позавтракала и снова…

  • Образ себя

    За прошедшие несколько дней три знакомых фотографа изъявили если не готовность, то интерес сделать со мной фотосессию. Это меня удивило, честно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments

  • Одёжный кризис

    О господи, лучше бы я пошла на пленэр. Разобрала одежду, навела порядок. Теперь мне нужно куда-то девать больше двух десятков разных вещей на все…

  • День выпал

    Вчерашние танцульки мне даром не прошли: ночь почти не спала от насморка, встала утром башка-чан-говна, извините за экспрессию. Позавтракала и снова…

  • Образ себя

    За прошедшие несколько дней три знакомых фотографа изъявили если не готовность, то интерес сделать со мной фотосессию. Это меня удивило, честно…