Анна (dance_in_round) wrote,
Анна
dance_in_round

Categories:

Болео. Физика тела

BoleoВчера на занятии у нас продолжалось изучение круговых передних болео, как отдельно, так и в связке с задними (линейными).
Переднее болео по сравнению с задним (которое, кстати, на фото, потому что толковой фотки переднего я что-то не нашла) - так вот, переднее болео сложнее и гораздо менее удобно, менее "естественно" для партнерши.
Заднее болео - это просто аккуратный легкий взмах свободной ногой, который при наличии минимальных растяжки и баланса совершенно не тревожит корпус, не создает какого-то дискомфорта или затруднения. Главное научиться расслаблять руки и диссоциироваться.

А вот переднее - это сущая мука для начала. Во-первых, махать ногой   приходится накрест, выводя свободную ногу вперед и поверх опорной. А опорная этому, разумеется, всячески мешает - тем, что вообще тут стоит, тем, что имеет толщину и материальность. Поэтому ее, опорную, приходится смягчать (то есть, сгибать), освобождая пространство для маха. При этом бедра не должны раздвигаться - открытая позиция выглядит уродливо и неприлично)) Поэтому партнерше нужно сделать поистине магическое действие: со сведенным и скрещенными бедрами махнуть от колена свободной ногой за себя. Правильно выполненное переднее болео выглядит невероятно эффектно, а неправильное - чудовищно и смешно. Никакое другое женское украшение не способно в один миг так ухудшить вид дамы в танце.

Сначала осваиваешься с порядком "сначала повернуть корпус, потом, двигаясь корпусом обратно, довернуть от партнера бедро, потом вынести подобранную свободную ногу вперед, потом, смягчая опорную, слегка подать бедро впередт и только после этого лекго махнуть ногой, стараясь тянуть носочек".
Освоилась, но легкости нет, нога идет зажато, как деревянная. От стремления махнуть аккуратнее, выше, легче только сильнее зажимаешься и к концу мелодии предращаешься в выброшенную прибоем корягу трехсотлетней выдержки.

Хорошо, я поняла что делать, где же ответ на вопрос как?
Вот тут начинается самое интересное.
Если расслабить зажатые руки, вернуть на место плечи и спину, диссоциировать верх от низа и правильно начать движение бедра - в какой-то момент происходит чудо. Ты вдруг начинаешь ощущать свою ногу как гибкий прут с небольшим грузиком на конце, которым ты легонько подхлестываешь, так что грузик мягко взлетает и мягко опускается назад, к полу.
Ощутить свою ногу механическим маятником, который летит вверх за счет имеющегося запаса энергии, немного отпустить контроль (немного, потому что за положением стопы все равно надо следить) - и вуаля, болео получается аккуратным, легким и естественным по внутреннему ощущению.

Целых четыре раза за занятие (три раза с преподавателем и один - со своим партнером) я сделала болео именно так, с ощущением легкости и гармонии.

Кстати, у разных преподов обычно разные слова для описания правильного болео. Кто-то сравнивает ногу с кнутом, кончик которого долетает и щелкает уже после того, как совьется и упадет весь кнут, а кто-то даже с брошенным камнем, траектория которого в первый момент определяется  положением руки и силой толчка, но после уже только земным тяготением.
Tags: размышления, танго, я
Subscribe

  • (no subject)

    Всё-таки, некоторые вещи я не могу воспринимать с флегматичным "ну и ладно". До вылезания глаз на лоб: в феминистской группе пишется про…

  • "Форма голоса"

    Полнометражный анимационный фильм режиссера Наоко Ямада. Снят по манге, снят хорошо. Красиво, душевно, психологично, но блииииин. Может, в Японии…

  • Как-то рано начинается

    Всякая сумятица, вроде ещё и не ретроградный меркурий. Сначала эти глупости с ЛЛ. Теперь вот потратила день ни на что, по сути. Опять мать мне…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments