Анна (dance_in_round) wrote,
Анна
dance_in_round

Ведение. Добрались до cruzada.

Прошлый урок мы с О. пропустили, потому что О. приболела, а мне, кроме нее, не с кем. Зато сегодня у меня случилось перевыполнение плана: я осталась помогать Фролу на занятие средне-продолжающей группы, а у одной девушки не пришел партнер. Фрол посмотрел на меня и сказал:
- Ты же не умеешь делать очос.
- Не умею,  - я честная, ага.
- Ну ладно,  - сказал Фрол, - В данном случае это не важно, все равно это упражнения.

Так что я весь второй урок пыталась в меру своего понимания вести барышню в переднее очо и поворачивать ее для выполнения специального упражнения, подготавливающего партнерш к правильному выполнению кругового болео.
Это очень занятно, кстати.

По итогам вечера осознала с новой силой две вещи.
Во-первых, состояние объятия почти полностью зависит от ведущего. Ведомый может хорошее объятие испортить, но вот исправить плохое не в его силах: корпус и руки ведущего это та альфа и омега, между которыми формируется пространство пары и от формы и свойств которого зависит весь комфорт обоих.
если ведомый не так взялся, недостаточно держится или наоборот - черезчур положился на ведущего - это можно исправить, подавая сигналы плечами, руками, пальцами. а вот если у ведущего эти самые плечи, локти, пальцы зажаты, выставлены, втянуты или еще как неверно позиционированы - ведомый не может почти ничего. в близком объятии еще можно просто "прижать покрепче", а в открытом будешь просто мучиться/мучить партнера.

Во-вторых, ведомый/партнерша зачастую воспринимает навык партнера, как само собой разумеющееся нечто, как обязанность. Если встал в пару - значит, давай, смоги все и еще немного! Не смог? а чо тогда встал ведущим-то?
это, конечно, никто вслух не скажет, но у меня (а я по себе сужу и по разговорам с некоторыми девушками) создалось ощущение, что ведомые навык партнера склонны не просто оценивать, а обесценивать. особенно в той его части, что касается разнообразия танцевания. вместо того, чтобы обращать внимание на объятие и внимание к себе.
с другой стороны, ведущие/партнеры зачастую настолько заняты собой, своим корпусом, руками-ногами, навигацией, что как раз внимания к ведомому/партнерше у них уже и не остается.
это я сейчас такие тривиальные вещи пишу, всем известные, но я на них сейчас гляжу из-под другого угла, и мне все ново и любопытно.

на нашей начальной группе мы взяли крест (cruzada), из салиды и из променада. я через раз иду не туда, во многом из-за того, что лишку напрягаюсь, стараясь получше понять ведение О. а когда веду, ловлю себя на активном задвигании О. в нужное место руками, хотя она это и отрицает. но я же чувствую, как у меня руки напрягаются, а после занятия еще и плечи заболели! Зато я ощутила сегодня хороший контакт моей спины и ее руки, ощутила, как увлекаю ее на шаге назад, это приятное чувство, что именно я инициирую движение и эта инициатива понятна и интерпретируется однозначно.

навигация - это вынос мозга и массовое вымирание нервных клеток на почве стресса, я даже не знаю, что об этом писать, кроме аааа!!!! они все лезут под ноги!!! правда, мы даже ни разу ни в кого не въехали, но у меня натурально рубашка была мокрая к концу урока. от напряжения, не от физнагрузки.
Tags: за лидера, танго, я
Subscribe

  • (no subject)

    Задание на анализ картин. Странные ощущения, анализировать и обобщать то, что кто-то до тебя уже анализоровал и обобщал. Это уже

  • (no subject)

    Я вот думаю, не может ли быть так, что моё восприятие лекций на испанском отличается от лекций на русском просто потому, что я испанский речевой…

  • Скетч-экстрим

    Надо продолжать осваивать экстрим-скетчевые уроки, а я их слушаю вполуха, переключаясь на другие вкладки в браузере то и дело. Очень, очень много…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments