Анна (dance_in_round) wrote,
Анна
dance_in_round

Фотоотчет о поездке в Ичалковский заказник

Третьего сентября с утра пораньше мы с любимым мужем оседлали велосипеды и отправились смотреть пещеры в Ичалковский заказник, что в Перевозском районе.
Расстояние от Нижнего до Ичалок по карте - приблизительно 120 км. Мы запланировали преодолеть его за два дня туда, и столько же - обратно. По определенным причинам мы смогли выполнить только половину задуманного - а именно, добраться до Ичалок за два дня. Под катом - рассказ с картинками(18шт) о том, как это было.

Итак, около 10 утра мы выехали из Нижнего. Примерно в 12 мы были уже в Кстово:

где легко пообедали в местном парке, докупили воды и рванули дальше. Погода была прекрасная, асфальт - ровный, сил - немеряно.

Дорога  до Кстово и километров пять после него были самой неприятной частью пути. Большое шоссе, большие грузовики, большой траффик, много пыли, нервов и шума и никакого удовольствия.
Однако, вскоре мы выехали на простор полей. Поля в южной части области, как известно всем любителям-краеведам, лежат поверх холмов, так что самую жаркую часть дня мы ехали медленно и печально, с горки на горку.

Здесь мы сверяемся с картой. Точка - поворот на Старые ключищи, примерно 20км от Кстово.
К этому времени небо чуть затянуло облаками, стало прохладнее и мы принялись нажимать сильнее. Горки, впрочем, продолжали быть.

Уже сильно умотанные, мы подъехали  к Владимировке, немного передохнули и попилили дальше - нас ждала Дубрава, запланированная в качестве стоянки.
К тому времени, как мы подъезжали к Дубраве, вечер уже окрасил все в желто-оранжевые цвета.
Дубраву (27км от Кстово, 53 км от Нижнего) мы проехали почти в 6 и встали на стоянку в симпатичном леске в паре километров дальше:

Из достоинств там были мягкая трава и уединенное положение. Из недостатков - под травой было поле Куликово (много кочек), а где-то рядом, оказывается, был проселок (из-за холмистого рельефа мы его не углядели), так что ночью нас несколько раз будил грохот сельхозтехники. Страда, блин. Уборочная.
Тем не менее, упав спать в десять, мы проснулись в семь и быстро-быстро собрались:

Но, поскольку по утрам я представляю из себя инертную биомассу, то собрались совсем и выехали мы только в 10.
И сразу же нас охватил необозримый простор родных полей:

Возле перекрестка, дорога на Нов.Жедрино.
Найдя на карте нашу дорогу, мы бодро покатили по ней.
Поля сменялись полями, где-то убранными, где-то еще нет, попадались и вспаханные, и заросшие чем попало. Погода радовала - ясное небо и прохладный ветерок. Немного омрачало то, что ветерок дул довольно сильно и в лицо - всю дорогу до ичалок мы ехали против ветра.
Так мы проехали (см карту) Белозерово, поднялись еще на две нехилых горы и на несколько мелких, и на вершине одной из нехилых гор нашли тринадцатый километр:

Тринадцатый он был от Дубравы.
Затем потянулись бесконечные километры полей, а для нас - километры гор и спусков. Кое-где встречались приятные мелочи, например, поле кукурузы:

Царица полей оказалась вполне съедобной, мы сгрызли пару початков, пару сунули в рюкзак - чтобы впоследствие сварить и съесть уже дома.
Потом был маленький промежуточный триумф - граница районов:

28 километров от Дубравы. Здесь ради разнообразия не я, а муж любимый.
Далее через несколько километров у нас резко забезобразничали велосипеды - у меня при переключении скорости цепь застряла между рамой и звездой, у Мишки - залипли и перестали срабатывать тормоза.
Удачным образом мы в этот момент оказались возле реки Сережа. Здесь сделали маленькую передышку, умылись, устранили неполадки (оказалось, в обоих случаях - пустяки), набрали питьевой воды в бутылки в деревне Павловка.
В районе 13-30 мы, преодолев очередную гору и проехав с.Гридино, увидели на горизонте вышки сотовой связи (или что-то вроде того) - это был Перевоз. Глядя на них, мы перекусили, отдохнули и - далее.
Далее наша малая дорога уперлась в бОльшее шоссе, и, проехав по нему километра 3-4, увидели долгожданный указатель:

Это указатель на объездную вокруг Перевоза. По ней мы, конечно, не поехали, проехали Перевоз насквозь, закупили еду на главной площади (15:15 на часах, 31С на градуснике) и, воодушевленные достигнутым, поехали дальше. До Ичалок нам оставалось преодолеть чуть меньше 20 км, если считать с дорогой до бора и через него - примерно 22.
Эта часть пути была довольно тяжелой. Я сильно умоталась под рюкзаком, поскольку велоштаны у нас были одни - на велосипеде мужа. Мне было потно и терло. Вдобавок, замучила жара, которая, правда, начала таки спадать после пяти. Мы не сразу нашли нужный выезд из Перевоза, зато по пути выяснили местоположение больницы - что нам потом пригодилось.
Где-то на 9-м километре после Перевоза муж, видя мое убитое состояние, предложил встать где есть. Но я уперлась - сегодня, и все! Тогда он забрал у меня рюкзак (монстр, матерый человечище!) и мы поперли дальше. Благо, тут гор поубавилось и километров пять мы ехали по лесу и плоско.
Наконец, под оранжевыми лучами вечернего солнца, в районе 6 вечера, мы увидели указатель на Ичалковский бор:

Еще каких-то полчаса, и мы были на месте. По пути проехали мимо карьера, где добывают камень, въехали на территорию заказника - там уже была грунтовка, но хорошая, плотная и ровная почти везде. В заказнике нашли с краю полянку - на берегу Пьяны, а вернее, какого-то ее рукава или протока. Там уже была костровая площадка с рогатинами и кирпичами, подход к воде... И несколько миллионов мошек. Мы поначалу решили, что мошки нас съедят, бросились искать других путей - но уже темнело, в лес соваться не хотелось и мы, набрызгавшись с ног до головы репеллентом, встали на стоянку.
Пока ставились, выяснили - мушки не кусаются. К тому времени, как был готов костер и стояла палатка, мушки просто исчезли...
Зато появились утки. Они летали внушительными стаями туда-сюда, некоторые свистели, некоторые - крякали, как положено.
Мы поели, упаковали велосипеды в тент:

креативно подперев их рогатинами, поскольку стоймя они туда не убираются.
Была уже ранняя ночь, утиные стаи исчезли, только неподалеку от нас пару раз злобно и громко хохотала одна утка. Звучало это так, будто старый толстяй негодяй довольно и с расстановкой выдает: "Кха-ха-ха-ха!!!" Очень смешно, и не подумаешь, что птица))) Лягушки орали тоже, но мало и негромко.
Летали вокруг летучие мыши, несколько штук, примерно до тех пор, пока не погасли последние отсветы вечера и не взошла луна.
Луна взошла такая, что аж страшно. Натуральный прожеткор с Мосфильма, белая до синевы - от ее света везде образовались резкие черные тени, а половина звезд померкла от зависти.

На следующий день мы поднялись рано - кто-то ходил вокруг палатки, потом убежал, услышав, как мы возимся. Рядом там стояло несколько компаний - за кустами, в пределах слышимости. Вели себя спокойно, но мы решили особо не расслабляться.
Собирались неторопясь - решили полдня посвятить осмотру бора и пещер, затем - решать, как возвращаться. Пещеры нашли довольно легко, в одном месте был указатель, а в другом сами быстро поняли, что едем не туда - по степени заброшенности тропинки.
Пещеры - карстовые, их там несколько, но точно я описывать не буду - если кому интересно, то в интернете достаточно информации)))
Мы посмотрели три пещеры вблизи (так сказать, с залезанием) и одну издалека - она была самая глубокая, отвесная и по ней лазили какие-то ребята-акробаты с серьезным снаряжением.
Вот вторая пещера, так сказать, соседняя с отвесной, отделенная от нее стеной:

это "вход", пологий спуск и естественная арка.

карстовый провал. Я внизу, муж-наверху; глубина порядка 15 метров (очень примерно).
Та пещера, куда мы не попали, была такой же, но без пологих спусков.

собственно пещера - каменный мешок примерно 4-5 метров в диаметре с узким входом. Внизу - озерцо довольно холодной и чистой воды. Пока не спустились к самой кромке и не потрогали - ее просто не было видно, камни и камни. Изредка в тишине раздается негромки "кап" - понятно, почему воды мало, видимо, все, что там было - конденсат, капающий с потолка. В пещере очень холодно, градусов около десяти - я за несколько минут буквально замерзла и сбежала греться наверх.
Вообще, вся местность там изрезана оврагами с узкими проходами, осыпями и выходами скальной породы. Местами очень красиво:

Еще в одну пещеру мы уже не полезли, постояли у входа. Она представляла собой опасно наклонный "чулок" с небольшой площадкой в самом низу и узким входом:

У входа там валялись какие-то бумажки, а в щели стены торчали шариковые ручки. Возможно, там принято писать какие-то записки - мы были не в курсе.

Несколько пещер поменьше мы также осмотрели снаружи, побродили вдоль красивых каменных стен и налюбовались вдоволь хитрыми оврагами, переходящими один в другой.
Пора было возвращаться.
Мы решили не ехать обратно прежней дорогой - убоялись холмов. Если верить карте, дорога до Арзамаса обещала быть много ровнее (смотрели изолинии высот), так что мы решили добраться до Вада, переночевать, а на другой день доехать до Арзамаса и оттуда - домой на электричке.
Жизнь внесла коррективы:

На полпути от Ичалок к Перевозу ветер сорвал с головы мужа кепку. И я, ехавшая сзади, словила ее под переднее колесо. Прежде чем успела сообразить, что делаю - даванула по тормозам. Испугалась. Ну и полетела налево через руль - аккурат фейсом о дорожное покрытие.
Перечислять травмы не буду - обошлось без переломов  и сотрясений, сплошные ссадины и ушибы.
Кое-как доехала до Перевоза, тут-то и пригодилось знание, где больничка. Дежурная медсестра пощупала, поглядела, задала пару вопросов и отпустила с миром, сказав, что ничего ужасного и советуя не перенапрягаться.
Уныло мы поплелись на станцию, но нам повезло - в 18-30 приехал электропоезд аж из Казани (вот не знала, что такой есть) и мы поехали домой, в Нижний.
Как мы доехали от вокзала до дома - это отдельная песнь, просто плач Ярославны, это было тяжело и печально.
Но! Доехали, отоспались - и, проанализировав пройденное, пришли к выводу, что, в целом, мы молодцы.
Вот наш путь туда:

122 километра=55(1 день)+67(второй день).
Обратно - 20 до Перевоза+электричка.
Таким образом, если бы у нас были шлемы и второй велорюкзак, то это в высшей степени приятнейшее путешествие было еще лучше.
Всем, кто не убоится горок - рекомендуем))) Можем поделиться маршрутом и советами)))

Tags: велопоездки

• (no subject)

Сегодня был день имени головной боли. Днём я делала вялые попытки работать, но вскоре от вида монитора меня начало физически тошнить. К вечеру мне…

Два дня жила в треть силы из-за головной боли. В понедельник приволокла из сада ведро сливы, естественно, удолбалась и упала лежать с больной…

• Также безумное

Второй день подряд плотно обдумываю задания для игры. Первое я сделала почти легко, хотя не представляю, как вообще можно оценить правильность такой…