Анна (dance_in_round) wrote,
Анна
dance_in_round

"Мертвец" Джармуша

Кто еще не проникся этой странной, бессмысленной и безумной историей? Кто еще не следил за умирающим Блейком, идущим по пути потери и обретения себя?
Я вот о чем:

Фильм не нов (1995), его уже показывали по телевизору, но вдруг - вдруг?! - кто-то еще не знает, что такое чудо есть на свете. Намеренно не пересказываю сюжет - в Википедии есть, если что.

"Прям Тарантино" - сказал мой муж, и попал пальцем в небо. Ибо если Тарантино разрабатывает типы - то Джармуш ушел к архетипам. Если Тарантино эксплуатирует образы как формы, то Джармуш здесь манипулирует образами-содержимым, образами-знаками, отсылающими к мифу, к легенде, к тому, что хранится в нашем коллективном бессознательном...
Что для американской культуры - бизоны? Бизоны, которых мы даже не видим в кадре, только целая шеренга стрелков, увлеченно палящих куда-то в окна вагона...
Что для американской культуры - индейцы? Индейцы, посланцем и представителем которых для главного героя стал изгой, одиночка, полукровка, ушедший из племени? Индейцы, провожающие Блейка, стоящие у границы "здесь" и "там", у зыбкой, как поверхность моря, границы мира...
Что значит - случай? Случай-закономерность-судьба...

Алсо, если кто-то еще не видел этот фильм - надо смотреть.

ПС. Не семейный: много насилия. Не развлекательный: черно-белый и полный реминесценций, цитат, отсылок...

Tags: смотреть
Subscribe

  • Одёжный кризис

    О господи, лучше бы я пошла на пленэр. Разобрала одежду, навела порядок. Теперь мне нужно куда-то девать больше двух десятков разных вещей на все…

  • День выпал

    Вчерашние танцульки мне даром не прошли: ночь почти не спала от насморка, встала утром башка-чан-говна, извините за экспрессию. Позавтракала и снова…

  • Образ себя

    За прошедшие несколько дней три знакомых фотографа изъявили если не готовность, то интерес сделать со мной фотосессию. Это меня удивило, честно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments