Анна (dance_in_round) wrote,
Анна
dance_in_round

Как вода для шоколада

Вчера с мужем посмотрели фильм по книге "Шоколад на крутом кипятке" Лауры Эскивель.
Сценарий писала сама писательница, снят фильм в Мексике, и он прекрасен.
Я его в первый раз смотрела еще в черт знает какие времена, когда в универе училась и тусовалась с компанией эзотериков. Эзотерики мне регулярно показывали какие-то странные вещи, некоторые оказывались туфтой (типа звенящих кедров и прочей дешевой коэльи), некоторые на тот период очень хорошо шли (как Фрай тот же), а некоторые просто простреливали насквозь.
Вот с этим фильмом было именно так.
Книгу, по которой он снят, да и сам фильм, можно назвать довольно незатейливым.
Сюжет кратко такой: юноша просит руки девушки, которую любит. но мать девушки отказывает: в их семье по традиции младшая дочь остается в семье, чтобы ухаживать за родителями до их смерти. И неудачливый жених соглашается взять в жены ее сестру. Внезапне)) чтобы быть поближе к любимой.
Далее имеем длинную историю любви и ревности, разборки с жестокой мателрью и, позже - с ее духом, немного магии и эротики, много мягкого юмора и любви.
Много очень разных, необычных, красивых, сильных и умных женщин, которые говорят друг с другом много и о разном, и не только о мужчинах.

При первом просмотре мне очень хотелось убить нафиг придурка Педро, который мог бы не делать такую охренительную глупость, как женитьба на сестре возлюбленной.
Очень жалко было Титу, но ее тоже хотелось стукнуть по башке, потому что она не вышла замуж за по-настоящему доброго и умного человека, который помог ей вернуться из глубин нервного срыва к жизни. Потому что такая вот, епрст, нереальная страсть у них с Педро.
В этот раз я смотрела и удивлялась, насколько все они (даже властная и жесткая мать) не годятся на роль "отрицательных" персонажей. Зло в фильме (и в книге) предельно обезличенно, по-настоящему плохи только мародеры, эпизодические персонажи, чье появление закономерно (в военное время, в глухом месте), но и случайно (потому что мародеры никак не завязаны с основным сюжетом и действуют как внешнее зло, почти как стихийное происшествие типа урагана).
И совсем немного красивых, простых и сильных метафор: соль, оставшаяся после рождения Титы; бесконечный плед, связанный Титой в бессонные часы душевного страдания, который тянется за ней невыносимой, зримой тяжестью; воспламенившийся страстью Гертруды сарайчик-душевая; прическа-луковица, которую Росаура переняла у своей матери, Елены, как символ той же жесткой, властной и эгоистичной натуры. Ну и еда, которая принимает настроение Титы и передает его всем, кто ест.
(Когда я смотрела фильм первый раз, то на кадрах с бесконечным пледом заплакала.)

Кто-то скажет "мелодрама, ерунда", а я скажу - смотреть всем.
Tags: смотреть, хорошее
Subscribe

  • Разблокировка, упражнения

    Докурила задание по первому блоку. Вот мои попытки "поиграть" вокруг картины: Хуже всего, конечно, с попытками собственно…

  • Ненастоящий сварщик, или как там

    У меня многие попытки практиковать "творческий подход" к жизни навзничь убиваются об объективно убогую и жалкую внешнюю среду там, где мы…

  • День выпал

    Вчерашние танцульки мне даром не прошли: ночь почти не спала от насморка, встала утром башка-чан-говна, извините за экспрессию. Позавтракала и снова…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments