Анна (dance_in_round) wrote,
Анна
dance_in_round

Categories:

Мастер-классы с Сантьяго Кастро: насколько получится подробно

Итак, в фейсбучике я уже написала свои спасибы и прочие радостные восклицания, пришло время написать по горячим следам подробный отзыв на прошедшие уроки.
Для начала кратко критические замечания. Из четырех уроков один (последний) явно не отвечал заявленной теме. Предполагалось, что маэстро будет давать "входы и выходы" для хиро, насколько я поняла из информации по урокам, по факту же мы занимались круговой динамикой в паре, использованием самостоятельного движения партнерши и вращением партнера. Меня это особо не огорчило, я бы даже сказала, что в итоге занятие было очень полезное, хотя мне и было сложновато. Это единственное занятие, для которого у меня явно недоставало подготовки, но это уж претензия не к преподам, а ко мне самой.
Немного огорчило, что маэстро не танцевал показательное выступление ни на уроке, ни на милонге, но, насколько я поняла, он сейчас по какой-то причине вообще почти не танцует. Однако, самым стойким в конце вчерашней милонге достался "кусочек сладкого" - Сантьяго вышел на последнюю танду со своей партнершей и на пустом танцполе станцевал от души. Честно скажу, эта живая импровизация впечатлила больше, чем все виденные ранее ролики-показухи из интернета.
Организационно все было хорошо, народу в зале было на грани комфорта, но кондиционер в целом почти справлялся, а уровень учеников вполне позволил обойтись без ушибов))

Теперь по самим урокам.
На первом уроке мы больше слушали, чем занимались, упражнения были "общего вида" - на контакт, на активность-ведомость в паре. То, чем очень полезно заниматься, и чем никто никогда не занимается вне подобных занятий. Я себе в очередной раз поставила мысленно галочку, что надо бы выбирать на практике время для занятий именно такими упражнениями на контакт и перехват ведения. На "сжатие" и "растяжение" объятия с поиском равновесия и непрерывности движения. Особенно надо запомнить упражнения на контакт руки-спина, оба варината: когда лидер держит фолловера за лопатки и ведет, и когда фолловер так держит лидера, и ведет лидер, не используя руки.

Второй урок был посвещен работе с ритмом. Новенькое для меня: Кастро использует термин "пульс" для обозначения движения с постоянным удвоением, считая две сильных доли за четыре удара "пульса". Этот ритм он предложил использовать, двигаясь на три первых счета пульса "раз-два-три" - сильная - "раз-два-три" - сильная и так далее. Очень эффективное упражнение, мне понравились оба варианта. Первый - салида крусада в параллельной системе, за счет структуры движения удвоение все время смещается на разные шаги, заставляя отойти от привычки удваиваться только в определенных движениях (как говорил Саша про то же "паразитное очо кортадо" или кунита, которые всегда танцуются автоматически). Второй - когда танцуется все, что угодно, но с удерживанием этого "пульсового" ритма. Это было для меня сложнее всего, потому что сходу сложно модифицировать ведение и свои шаги так, чтобы сохранять постоянно эту пульсацию на "раз-два-три".
Кроме того, Кастро говорил о паузах и "финалах", присутствующих в конце музыкальных фраз. Мы ходили в сильную долю, пропуская восьмой счет (конец музыкальной фразы), чтобы услышать паузу и попробовать войти в нее и быть в ней естественно, удобно. Потом соединили оба этих упражнения: танец с "пульсом" и паузы.
Вынос мозга и лечь умереть, если честно
Этот урок лично мне показался самым полезным, интересным и перспективным в плане дальнейших занятий на практике. Я потому и записываю для себя почти конспект - иначе все это рассеется моментально, забудется.

Третий урок - украшения. Честно сказать, я весь урок пыталась освоить малознакомые движения, не ронять партнершу и давать ей возможность украшаться, поэтому на свои собственные украшения меня почти не хватало. Но я попутно разобралась, как делать женское украшение (и пробовала в перерыве с Мишей) - интересно, сложно, но вполне можно освоить. Упражнение с "четвертушками" в шаге мимо партнера и в очо кортадо мне знакомы со стороны фолловера, теперь я их понимаю со стороны лидера, надо практиковать. Вариант "футбольного" украшения я головой поняла, но физически так и не осилила, хотя Кастро и показывал мне индивидуально, как двигаться. И не уверена, что буду пробовать, мне пока явно не хватает владения телом для таких тонких вещей.

Четвертый урок, как я уже писала, был посвящен хиро. Думаю, упражнение "фолловер идет вокруг лидера, лидер диссоциируется и доворачивается" очень полезное; важно запомнить, что при активном самостоятельном движении фолловера поворот лидера происходит за счет переноса веса (шага) фолловера, когда диссоциация лидера достигла максимума. Факт: при спокойных, нежестких руках и без особого труда я доворачивалась от переноса веса партнерши, не снося ее с баланса и не мешая ей идти. Магия, однако))) Энроске я не пробовала, но должно получаться тоже хорошо, впереди все практики мои.

Резюмирую. Отличные уроки, материала ровно столько, чтобы не заскучать и все время работать активно. Упражнения стоят того, чтобы их делать на практике, хотя для некоторых мне, возможно, нужен будет совет моего преподавателя. Если преподаватель не скажет иди нафиг. Сам Сантьяго Кастро приятный сеньор, внимание аудитории держит без напряжения, объясняет понятно и интересно, шутит зажигательно.
Я вот сейчас ужасно хотела бы написать еще что-то радостное и благодарное, но устала - сил нет, еле сижу. Занятия взяли много физических и душевных сил, так что я сейчас способна только довольно сопеть, как очень сытая зверушка.
В конце концов, это был своего рода левел ап... первый семинар, оттанцованный за лидера.
Вот так))
Tags: tangoargentino, за лидера, левел ап, танго, хорошее
Subscribe

  • (no subject)

    Нарисовала на заказ дурноватых котиков, они будут иллюстрировать статью про что-то организационно-менеджерское. Пока что окончательный покрас не…

  • Аккуратно разминая плечи

    Ну и охуенную же гору работы я нынче перекидала. Надеюсь, исправилять придётся не всё и даже не половину. Всю вторую половину дня сидела и про себя…

  • (no subject)

    Утомилась я что-то недомогать. И, кажется, ничего ведь серьёзного, не болезнь, не от чего роптать на судьбу. Ну, голова на погоду поболела. Ну, живот…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment