Анна (dance_in_round) wrote,
Анна
dance_in_round

Лиз Дженсен. "Девятая жизнь Луи Дракса"

Луи_ДраксОбщее впечатление - все как-то недо-.
Немного недописаны характеры; немного недосвязаны концы; немного недопоказаны технические подробности, реалии, лица; недокручена интрига.
Я бы сказала, интриги там вообще ноль целых, хрен десятых.
Я так и не поняла, ради чего авторка вообще затеяла историю. Книги из серии "ну вот так бывает, зато написано красиво" - не такие. Эта написана... годно. Сносно. Местами живенько, но и только. Я не требую от книги непременного наличия персонажа, с которым хотелось бы отождествляться или которому хотелось бы сопереживать, но тут же, извините, как у Достоевского: все настолько разнообразно противные, что хочется побыстрее дочитать и книжку бросить. Более или менее человечными выглядят эпизодические персонажи, вся же компашка центральных - как на подбор мелкие пакостники и сами-себе-злобные-бакланы.
Пацана, жертву материнской психопатии (иначе сложно сказать) - совершенно не жалко. Вот сумела Дженсен как-то так его прописать, что он вызывает только брезгливое недоумение. И это правда жизни: мы, травматики, именно такие по большей части.

Через фем-оптику тоже все грустно. Нас встречает целый набор разнообразно неприятных женщин и невинно пострадавших мужчин. Я не знаю, может, авторка хотела действительно исследовать случай, когда мать-психопатка вредит ребенку, чтобы иметь ореол мученицы и повод его опекать и "спасать" (эта тема попутно проговорена, факт), но что-то опять на передний план вылезли страдашки толпы мужиков, каждый из которых жертва "страшной и ужасной мадам Дракс". И не мужики виноваты в том, что не могут член в штанах удержать, а она - что "манипулирует жалостью" и "воздействует на мужчин". Да тьфу же.

Из хорошего: немного осторожной мистики; образ уходящего-умирающего Густава/проводника в темный мир/отца; немного честного про сожаления о поспешном выборе и невозможности перерешать. Но и всё, наверное.
Если и читать, то от скуки.
Tags: книги, херня
Subscribe

  • Этот неумолимый прогресс

    Когда-то, делая первый-второй подход к кольгадам, мы себя чувствовали, что называется, пиздец очень глупо. Нам казалось, что не с…

  • Люди

    К Фролу пришёл заниматься новый мальчик партнёр. Очень, простите за объективацию, няшный. На Арамиса советского…

  • Танго, разное

    Вчера на индивидуальном уроке ученик сказал: - Последние пару недель я получаю положительную обратную связь от партнёрш. Они говорят, что я стал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments