Анна (dance_in_round) wrote,
Анна
dance_in_round

Процесс и перспективы

Вчера у одной из средних групп случился такой кризис с партнерами, что позвали потанцевать меня. Вообще, изначально Фрол спрашивал моего согласия звать меня за партнера с примерной формулировкой "можно ли тебя на крайний случай". Вчера крайний случай настал, потому что Миша отказалася. Поеду, говорит, в сад вечером.
У меня были дела в городе, так что я согласилась.

Было сложно. Материал этой группы мне в целом знаком, но конкретная связка, с которой мы работали, меня удручает. Фрол мастер придумывать вроде бы простые комбинации, которые моментально выявляют все косяки постуры и ведения. К тому же я танцевала с очень высокой девушкой, выше меня на голову. Привет, навигация, я тебя имел в виду.
Устроилась у зеркала, стала смотреть на то, что в ногах происходит. В ногах вялый тюлень и косолапие. Ладно, начала контролировать работу стоп - фигак, отвалилась правая сторона, на одновременное "идти с носка" и "вести лопаткой за себя" не хватает мозговых ресурсов. То есть, либо аккуратный шаг куда надо, либо хиро. И в момент, когда я, кажется, разобралась с ногой и лопаткой, уважаемый препод говорит - чота вы как-то криво идете. Давайте-ка, вы после хиро будете шаг фиксировать. То есть, вот это я, значит, собрала все мыслимые силы, скрутилась, повела партнершу с удвоением за себя, и тут надо сделать стоп. Желательно - в нужном месте. Причем, если себе я стоп сделаю точно, то стоп партнерши зависит от нее. Мне, правду сказать, попалась партнерша правильная, не самоходная, поэтому стоп у нас получился почти сразу. Но ощущения...
Самый кайф - это когда ты, значит, остановилась такая гордая, красивая, корпус диссоциирован, ногу тянешь носочком, руки на месте, партнерша стоит как бела лебедь в шаге вперед, тоже скрученная. И тут сзади подходит Фрол, берет тебя за лопатки и со словами "у тебя тут еще запас есть, я вижу" скручивает тебя еще на несколько градусов. Зайку постирали на высоких оборотах. Зайка стал мягкий и из него лезет пух.

По пути на остановку поговорили с Д. Не совсем по мотивам, но близкая мысль уже который раз приходит мне в голову. Мало кто может сохранят интенсивность занятий без определенной цели. То есть, первые годы ты просто хочешь танцевать больше и лучше, поэтому очень стараешься: ходишь на занятия, берешь частные уроки, стараешься выкроить средства на семинары всех приезжающих маэстрос. Рано или поздно это приносит свой результат. Ты начинаешь танцевать хорошо и довольно много. Кто-то начинает ездить по марафонам, кто-то идет в диджеи или организаторы милонг. То есть, какое-то время у тебя "золотой век" и пожинание плодов труда.
Но потом ты садишься и подводишь баланс. Понимаешь, что количество танго в твоей жизни неощутимо перешло в качество этой самой жизни. Обнаруживаешь, что бываешь в зале ежедневно или почти. Что знаешь всю местную тусовку. Что знаешь свой уровень, свою динамику роста (или ее отсутствие), понимаешь, сколько времени и денег тебе нужно, чтобы качественно вырасти еще раз. И задаешь себе вопрос: а дальше что?
Нам в каком-то смысле повезло. Мы попали в некий набор условий, при которых начало преподавательской деятельности выглядит почти неизбежным: постоянная пара, танцующая больше восьми лет, без других хобби или неотменимых обязательств. Нельзя сказать, что мы единственные годные к преподаванию в нашей студии. Но среди прочих равных возможность и желание фактически были только у нас. Таким образом, мотивация совершенствования (и поддержка хобби на достаточном уровне вовлеченности) у нас есть. Это если говорить о факторах помимо непосредственного танцевания, от которого меня прет неизменно последние несколько лет.
А вот если человек не хочет преподавать, разочаровался в диджействе и не видит в себе сил и желания заниматься организацией ивентов - тогда с мотивацией становится плохо. У нас небольшое сообщество (относительно Москвы и Питера, например), поэтому с новизной и ротацией никак. Если к тому же ты не получаешь от танца чистой и очень сильной радости, за которой будешь ходить на милонги, то желание послать всё это куда подальше может стать сильным.
Ну, ладно, не "послать". Но сильно ограничить своё присутствие в этой среде. Цитирую, "приходить на милонгу раз в три месяца, потусить".
Собственно, если говорить о людях, начинавших вместе с нами (а их наберется с десяток), то сейчас все они либо преподают, либо устраивают милонги, либо вот так приходят раз в несколько месяцев на крупные мероприятия. Надо ли говорить, что последние находтся прочно вне круга тусовки, танцуют с ними мало, потому что навык проседает довольно быстро. Это в большей степени относится к партнрешам, лидеры востребованы в любом случае, но... Но. В этом году мы так потеряли уже пару хороших партнеров: один совсем ушел, другой появляется изредка, но танцует только с одной-двумя барышнями.

Такие дела, робяты.
Tags: tangoargentino, люди, размышления, танго
Subscribe

  • (no subject)

    Вчерашний вечер был прекрасен, но особенно я хочу запомнить две вещи: - что я ела зубами от куска отличный камамбер и не менее отличный дор блу,…

  • (no subject)

    "Обидно" - это когда почти дошитые кукольные штаны ты портишь неловким движением руки. Эх. Вторые пошила, но они получились чуть хуже, увы.…

  • Опять разное

    Закончила ещё один горшок. Наконец слепила то, что хотела по своему собственному эскизу. Очень странная байда получилась, но так если смотреть -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 30 comments

  • (no subject)

    Вчерашний вечер был прекрасен, но особенно я хочу запомнить две вещи: - что я ела зубами от куска отличный камамбер и не менее отличный дор блу,…

  • (no subject)

    "Обидно" - это когда почти дошитые кукольные штаны ты портишь неловким движением руки. Эх. Вторые пошила, но они получились чуть хуже, увы.…

  • Опять разное

    Закончила ещё один горшок. Наконец слепила то, что хотела по своему собственному эскизу. Очень странная байда получилась, но так если смотреть -…