Анна (dance_in_round) wrote,
Анна
dance_in_round

Очередное "за лидера"

Вчера незапланировано часть занятия танцевала за лидера. Очень, очень полезное это было занятие. Формально группа продолжает изучать и осваивать бариды, но фактически, чтобы добраться до них, приходится проходить довольно впечатляющую "полосу препятствий" из контрляписа, ляписа, парады и двух сакад.
Контрляпис - как манту. В том смысле, что если у тебя не было диссоциации и навыка отдельно управлять корпусом и ногами, то на контрляписе ты всё. Моментально припух. У меня с диссоциацией более или менее, поэтому контрляпис я прохожу (и веду партнершу при этом в очо) более или менее спокойно. Сложно рассчитать скорость движения ноги, но после нескольких проб начинаешь ощущать, как соотносится скорость ноги со скоростью корпуса, т.е., образуется некоторая связь между фазами поворота тела (за которым партнерша идёт в очо) и фазами движения ноги в ляпис. Дальше у нас было продолжение - партнершу ведем в хиро, а сами доворачиваем бедра в небольшую недоагухо(потому что там градус поморота маленький) и делаем уже ляпис по ходу движения. Доворот - это ппц. Нельзя держаться за партнершу. Но надо её поворачивать в этот же момент, и нельзя, чтобы она держалась за тебя (но она все равно держится в небольшой степени), а ты на этой несчастной левой ноге уже стоишь три сильных доли, и не сойдешь с неё еще четыре. Вот тут прямо сразу понятно всё про твой баланс и работу спины в повороте. Кому интересно чисто для общего развития - можно попробовать встать на левую ногу, сделать правой круг по часовой стрелке, потом еще один, довернуться на опорной ноге вправо и снизиться при помощи колена. Как сказал Фрол "у меня, если честно, под конец нога дребезжит". Ну а я первых три раза просто падала к концу второго ляписа. Потом мы с партнершей обсудили проблему, откалибровали усилия и я смогла и её повернуть, и сама не упасть. Ну, ладно, значит, партнерша пошла в хиро, я довернулсиь и на шаге вперед её перенаправила, снизила и поставила в параду. О, это счастье - перенести часть веса на другую ногу. Но на этом наши радости не кончились, теперь мы партнершу ведем в шаг вперед, делаем ей сакаду правой ногой, выводим в шаг в сторону и делаем сакаду левой ногой - с максимальной диссоциацией у обеих. Чтобы потом довернуть и поймать её ногу для бариды.
Чего ради всё? ХАХА. Если ты правильно везде довернешься, то барида сама пойдёт. ЕСЛИ.
Несомненная методическая ценность этой хитровыежнутой комбинации в том, что пара почти постоянно находится в диссоциированном состоянии разной степени скрученности, и останавливать корпус вообще нельзя. Остановила - зафейлила следующее действие. Но и заучивать это всё как слитную хореографию смысла нет, потому что партнер должен быть ежесенудно готов к тому, что что-то зафейлилось, и перенаправить действие куда-то ещё.
Вот эти два волшебных поворота, между ляписами и после второй сакады, это моменты, когда вы с партнершей всё понимаете про себя и друг друга. Особенно если есть "калибровочный элемент" в виде преподавателя, так сказать - эталонный поворот.
Ну и мантра про то, что баланс в повороте связан с работой корпуса (а не с тем, что там у вас с накачанным суровым голеностопом) иллюстрируется очень наглядно. Никакая нога не удержит вас на балансе, если вы в повороте сколько-то отклоняетесь от вертикали. Или пытаетесь повернуться рывком, инерционно, без диссоциации и работы больших мышц спины.
(Кстати, спина сегодня болит "хорошей" мышечной болью, не в пояснице, а выше - от лопаток по косой в бока.)

Обычно я так подробно про наши "комбинации" не пишу, потому что умозрительно даже танцующий человек по описанию не всё поймёт, но тут меня пробрало на тему понимания своих косяков и своего уровня. Я вчера очень отчетливо ощутила, где кончается моя зона комфорта в ведении и начинается hic sunt leones. Половину львов я вчера уконтрапупила, половина (вот тот самый доворот после сакады) так и остались недоприрученными. И в очередной раз я осознала, что опять пытаюсь действовать мышцами рук, а не спиной и весом. Пахать и пахать, не поднимая глаз.
После продолжающего уровня водить начинающую партнершу (урок по ритму и удвоениям) было за отдых.
Tags: tangoargentino, за лидера, танго, тело
Subscribe

  • Прогресс понемножку

    Что же! Вынуждена признать, что я не вполне ещё постигла необходимый садоводу дзен и не вовсе освоила важный навык не только работать, но и ждать.…

  • Садовый день

    Хожу вокруг зацветающей клубники, как кот вокруг сметаны. Ну, цветёт, но будут ли ягоды? Сегодня посеяла салат и рукколу, наполнила водой ёмкость,…

  • Настоящий садовод

    ...ничего не фоткает на телефон: некогда. Серьёзно, я впервые за несколько лет не сделала ни одного снимка за вот уже почти месяц садового сезона,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 31 comments

  • Прогресс понемножку

    Что же! Вынуждена признать, что я не вполне ещё постигла необходимый садоводу дзен и не вовсе освоила важный навык не только работать, но и ждать.…

  • Садовый день

    Хожу вокруг зацветающей клубники, как кот вокруг сметаны. Ну, цветёт, но будут ли ягоды? Сегодня посеяла салат и рукколу, наполнила водой ёмкость,…

  • Настоящий садовод

    ...ничего не фоткает на телефон: некогда. Серьёзно, я впервые за несколько лет не сделала ни одного снимка за вот уже почти месяц садового сезона,…