Анна (dance_in_round) wrote,
Анна
dance_in_round

Categories:

За лидера. Семинар по мужской технике у О. Окунева, ч.1.

Записалась на двухчастное занятие по мужской технике у Олега.
Изначально особых иллюзий не питала, понятно, что уроки рассчитаны на средне-начинающий уровень. Но мне было интересно:
- кто придёт;
- как будет построен урок;
- в каких терминах и какими аргументами Олег будет объяснять свою технику шага.
Последнее наиболее интересно, потому что его манера и стиль, техника шага и танец довольно сильно отличается от манеры и техники Фрола.
Поскольку оба они танцоры профессиональные и техничные, речь не идет о том, кто учит более "правильно", скорее о такой вкусовщине, о том, что надстраивается над базовой техникой шага.

Было со мной 10 человек. Удачно получилось четное число, потому что часть упражнений мы делали в парах. Удачно также я пришла, потому что среди прочих был максимум ещё один человек, который мог бы походить за фолловера при показе задачи)) Конечно, в ином случае Олег бы позвал кого-то ассистировать, это я скорее шучу. Все лица знакомые и полузнакомые, танцоров моего уровня, - ну, двое, еще один даже получше, остальные скорее начинающие.
Урок можно в целом назвать обзорным, потому что Олег прошел по всей технике от базы (в двух словах и упражнении на зеркало) до тонкостей (тоже с упражнениями).
Главная особенность его манеры в том, что он довольно активно использует изменение уровня за счёт работы коленей. Не могу сказать, что мне это сильно нравится, но только из-за того, что для этого надо иметь сильные здоровые ноги. У меня здоровые, но не очень сильные, и к концу урока я здорово устала. Изменение уровня используется для того, чтобы заземлиться, уйти в более низкое устойчивое состояние, а также набрать энергию для активного длинного шага. Общий принцип шага - "из нижней точки в верхнюю". В повороте он тоже использует снижение, так что поворот выглядит вкручиванием в пол. Это удобно, потому что снижение помогает не выпадать с баланса как раз в конце поворота, где кончается сила вращения и усиливается нестабильность в корпусе.
Мне он еще отдельно показал моменты, когда кроме корпуса необходимо задействовать голеностоп, буквально беря силу "от пола". В теории я поняла, практически пару раз сделала, но это здорово ломает привычную мне систему вращения сверху вниз, когда голеностоп только держит стопу, пассивно передавая момент вращения. Ну и нагрузочно это всё-таки.
Также была работа на музыкальность. Самый простой способ обыгрывать музыку без мозголомных комбинаций - это, как мы с Мишей иногда смеемся, "элегантно пройтись и красиво постоять". Натурально, этим мы и занимались. Красиво пройтись становится интереснее, если разнообразить не только ритмический рисунок (целые-паузы-удвоения), но и сами шаги (мягкость, длина, наполненность, уровень). Вот тут отлично работает это самое изменение уровня, конечно. В теории Саша нам это тоже давал, но его вариант техники предполагает использование бедра и стопы, не колена, а это трындец сложно даже понять на уроке, не то что сделать на милонге. И сам он всё-таки чаще всего танцует на одном уровне, уходя вниз только в редких специфических действиях типа прерываний в очо или парады с планео. В шагах он ходит примерно одинаковым ровным, мягким шагом, варьируя только длину. Вот стиль у него такой, понимаешь.

Комбинацию с поворотом я постараюсь не забыть и повторить, пригодится ещё, а вот над концепцией шага надо как-то думать отдельно. Мне не нравятся обе крайности: надо работать коленом, не надо работать коленом; без колена движению не хватает объема - с коленом движению на хватает элегантности; хочу освоить оба варианта и использовать по своему желанию в зависимости от музыки.

В общем, не пожалела, что пошла. Через неделю вторая часть, надеюсь, будет не хуже.
Tags: за лидера, танго, тело, я
Subscribe

  • Новый портрет, процесс

    Отсмотрела две лекции, сделала пару упражнений и засела рисовать. Намеревалась "посидеть пару часов". Ужасно затягивает это дело! В два…

  • Закончила

    Точнее, если честно говорить, остановилась на стадии "лучше не могу, а вот испорить запросто". Что ж. С волосами я пока не справляюсь. И…

  • Работаю над портретом

    Второй день потихоньку. То и дело возвращаюсь к лекциям, смотрю то и сё: вроде бы, принципы все поняла, но иногда как-то не идёт, хоть тресни.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 21 comments

  • Новый портрет, процесс

    Отсмотрела две лекции, сделала пару упражнений и засела рисовать. Намеревалась "посидеть пару часов". Ужасно затягивает это дело! В два…

  • Закончила

    Точнее, если честно говорить, остановилась на стадии "лучше не могу, а вот испорить запросто". Что ж. С волосами я пока не справляюсь. И…

  • Работаю над портретом

    Второй день потихоньку. То и дело возвращаюсь к лекциям, смотрю то и сё: вроде бы, принципы все поняла, но иногда как-то не идёт, хоть тресни.…